Инструктивно-методическое письмо


Инструктивно-методическое письмо
Министерства образования Республики Беларусь

«Об организации образовательного процесса при изучении  учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году»

        
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Важнейшими задачами языкового и литературного образования являются:
·                    языковое и речевое развитие учащихся на основе усвоения знаний о системе русского языка на всех его уровнях (фонетика, лексика, состав слова и словообразование, морфология, синтаксис), правил функционирования языковых средств в речи, норм русского литературного языка, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи; формирование правописных умений и навыков, умений пользоваться языком в различных видах речевой деятельности (языковая и речевая компетенции);
·                    формирование коммуникативных умений на основе овладения учащимися речеведческими понятиями, формирование умения создавать самостоятельные связные высказывания различных стилей, типов и жанров речи (коммуникативная компетенция);
·                    формирование речевой культуры учащихся на основе освоения языка как системы сохранения и передачи культурных ценностей, как средства постижения русской, национальной культуры в контексте общемировой (лингвокультурологическая компетенция);
·                    развитие средствами языка интеллектуальной, духовно-нравственной, коммуникативной, гражданской культуры учащихся;
·                    приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры, формирование нравственно-эстетических ориентаций личности. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий