Инструктивно-методическое
письмо
Министерства образования
Республики Беларусь
«Об организации
образовательного процесса при изучении учебных
предметов «Русский язык» и «Русская литература» в учреждениях общего среднего
образования в 2014/2015 учебном году»
Важнейшими задачами
языкового и литературного образования являются:
·
языковое и
речевое развитие учащихся на основе усвоения знаний о системе русского языка на
всех его уровнях (фонетика, лексика, состав слова и словообразование,
морфология, синтаксис), правил функционирования языковых средств в речи, норм
русского литературного языка, обогащения словарного запаса и грамматического
строя речи; формирование правописных умений и навыков, умений пользоваться
языком в различных видах речевой деятельности (языковая и речевая компетенции);
·
формирование
коммуникативных умений на основе овладения учащимися речеведческими понятиями,
формирование умения создавать самостоятельные связные высказывания различных
стилей, типов и жанров речи (коммуникативная компетенция);
·
формирование
речевой культуры учащихся на основе освоения языка как системы сохранения и
передачи культурных ценностей, как средства постижения русской, национальной
культуры в контексте общемировой (лингвокультурологическая компетенция);
·
развитие
средствами языка интеллектуальной, духовно-нравственной, коммуникативной,
гражданской культуры учащихся;
·
приобщение
учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и
эстетических чувств, читательской и речевой культуры, формирование
нравственно-эстетических ориентаций личности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий